Реконструкция здания, специализированного для ремонта и технического обслуживания автомобилей (по ул. Кижеватова,8)

Генеральный план для станции технического обслуживания автомобилей решен с учетом эксплуатации здания СТО с административными помещениями, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм проектирования и в увязке с существующими   зданиями и сооружениями. Генплан СТО предусматривается:
  •  реконструкцию существующего здания размеры в осях 36,0м х 19,2м;
  • ремонт существующих покрытий проездов и площадок вокруг здания;
  •  устройство автостоянок на 6 и 14 машиномест;
  •  устройство озеленения и благоустройства территории;
  •  устройство площадки для сбора мусора.

Проезды и площадки

Реконструируемый проезд устраивается из асфальтобетона вдоль восточной стороны здания. Ширина автопроезда – 5,50 м.

Реконструируемая отмостка и проектируемые площадка для мусора, парковочные места на зеленой зоне устраиваются из тротуарной плитки. Ширина отмостки – 1,00 м.

Расчёт автопарковок

На первом этаже находится 9 постов обслуживания автомобилей и 1 места для хранения и ожидания ТО и Р, в которых работает 18 человек, в

административной части здания 120 человек персонала и посетителей. Согласно  ТКП 45-3.01-116-2008 для административных помещений на одно парковочное место 15-20 работающих, для производственных - 10-15 работающих.

Итого общее количество мест 20, в том числе два машиноместа для хранения  и ожидания ТО и ремонта, расположенных в здании.

Число мест для маломобильных посетителей 4% от общего количества

 Озеленение

 Разделом проекта предусматривается благоустройство территории с устройством газона и посадкой кустарников.

Существующие газоны разбираются. Грунт от разборки используется для ремонта существующих газонов, с подсыпкой растительного грунта 0,15 м.

Организация рельефа и водоотвод.

Проектом предусматривается сохранение существующего рельефа и отвод дождевых и талых вод с прилегающих территорий в существующий дождевой коллектор, имеющий локальные очистные сооружения.

С увеличением в городах количества индивидуальных автомобилей параллельно увеличивается потребность в сооружениях, обеспечивающих их техническое обслуживание. Станции технического обслуживания являются не только источником прибыльного бизнеса, но и элементом городской промышленной архитектуры. Строения СТО, как правило, располагают в местах большого транспортного потока, что позволяет привлечь больше клиентов. Однако, кроме расположения СТО важно учитывать и другие немаловажные факторы: удобные заезды и парковки, запоминающийся внешний вид, что в общей сложности станет визитной карточкой станции.

Проектирование СТО было произведено на основании задания на проектирование, технических условий и технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом ТР 2009/013/BY, примененных при разработке основных комплектов рабочих чертежей «Архитектурные решения».

Комплекс технического обслуживания представляет собой двухэтажное здание с мансардным этажом, без подвала, прямоугольное в плане. Размер в осях 36,0м х 19,2м, сетка колонн – 6х6м, 6х7,2м. На первом этаже располагается станция технического обслуживания и ремонта автомобилей, второй и мансардный этажи выделены для административных помещений. Наружные стены мойки запроектированы из блоков керамических поризованных пустотелых пазогребневых КППГ 380х250х219 СТБ 1719-2007 на растворе марки М75. Внутренние стены и перегородки запроектированы из газосиликатных блоков 625×250×250, 625×200×250 плотностью 400кг/м³ на клею и из кирпича керамического обыкновенного толщиной 120мм на цементно-песчаном растворе М75.

Перекрытия - сборные железобетонные плиты. Кровля - металлочерепица с вентилируемым зазором по металлической стропильной системе.

Полы помещений СТО из армированного бетона с верхним покрытием из мозаичного бетона. Полы санузлов, душевых, тамбуров, коридоров - из керамической нескользящей плитки. Административных помещений - ламинированная доска. Заполнение оконных проемов - металлопластиковые окна и витражное остекление по СТБ 1108-98 с нормативным термическим сопротивлением не менее R=1,0 м2°С/Вт. Заполнение дверных проемов - деревянные дверные блоки и металлопластиковые дверные блоки. Наружные двери - стальные утепленные.

Разработка раздела «Технологические решения» для СТО представляет собой составляющий и неотъемлемый этап, входящий в общий проект реконструкции станции технического обслуживания.Раздел «Технологические решения» для СТО был разработан на основании задания на проектирование и нормативных документов (ТКП 45-3.02-241-2011 “Станции технического обслуживания транспортных средств"; ТКП 474-2013 "Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности" и др,)

Проектируемая станция технического обслуживания предназначена для оказания услуг по мойке, техническому обслуживанию и ремонту, проверке и регулировке углов установки колес, диагностике и регулировке электрооборудования, шиномонтажу и балансировке колес. Предусматривается техническое обслуживание  и ремонт легковых автомобилей с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе. Обслуживание газобаллонных автомобилей проектом не предусматривается. Проект СТО предлагает размещение на участке следующих зданий и сооружений:
  •  здание СТО с административными помещениями;
  • площадка для мусорных контейнеров;
  •  автомобильная парковка на 14 машино-мест и на 6 машино-мест.

Техническое обслуживание и текущий ремонт легковых автомобилей выполняется на 8-ми рабочих постах, оснащенных одним четырехстоечным, шестью двухстоечными и одной осмотровой канавой специального профиля и необходимым комплектом технологического оборудования. Грузоподъемность подъемников принята 3.0…4,0т. Также предусматривается 1 место для хранения и ожидания технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Перед поступлением на ТО легковые автомобили проходят наружную мойку на проектируемом участке мойки на одном посту. Ручная шланговая мойка легковых автомобилей производится при помощи аппарата высокого давления HDS 695 "KARCHER" с подогревом воды.

Для проведения мойки автомобилей и электроремонтных работ предусмотрены отдельные помещения.

Оборудование, необходимое для выполнения всех видов работ, устанавливается в отдельных помещениях ТО и Р автомобилей. Для хранения запчастей проектом предусмотрен склад запасных частей и деталей.

Для уменьшения выбросов выхлопных газов в помещение, проектом предусмотрена система отсоса выхлопных газов двигателей автомобилей. Качество выполненных работ по ТО и Р автомобилей обеспечивается выполнением приборной диагностики и контролем, осуществляемым в процессе работы мастером.  
Проектирование раздела «Конструктивные решения» для СТО выполнено на основании задания на проектирование, технических условий и нормативных документов (ТКП 45-5.01-254-2012 «Основания и фундаменты зданий и сооружений. Основные положения. Строительные нормы проектирования», ТКП 45-2.01-111-2008 «Защита строительных конструкций от коррозии. Строительные нормы проектирования» и др.) До разработки конструктивных решений здания были проведены работы по инженерно-геологическим изысканиям, техническое заключение по которым определило тип будущих фундаментов. В проекте СТО принят  тип фундамента – свайный из буронабивных свай диаметром 340мм с армирование на всю длину арматурными каркасами. Буронабивные сваи запроектированы без инъекционного уширения пяты. В проекте сваи с жесткой заделкой в ростверки путем устройства выпусков рабочей арматуры каркасов свай на длину анкеровки. Расчетная схема свай – жесткая. Тип свай – висячие сваи, в расчете учтено удельное сопротивление грунта по лобовой и боковой поверхности свай. Устройство свай предусмотрено в обсадной трубе. Фундаменты – одиночный свайный ростверк под малонагруженные колонны, кустовой свайный ростверк под сильно нагруженные колонны. Защитные слои арматуры свай и ростверков 50мм, класс бетона С16/20, рабочая арматура класса S500, распределительная класса S240.

Каркас

Здание двухэтажное с мансардой, являющейся техническим этажом. Ширина здания 19.2м по осям А…Е, длина 36м в осях 1…8 прямоугольного очертания в плане с высотой этажей 3.8м, 3.6м, 3,6м. По торцам здания расположены лестничные клетки на всю высоту здания. Принятая конструктивная схема здания – с полным каркасом. Несущие конструкции каркаса приняты по серии 1.020 - сборные железобетонные колонны, ригеля, плиты. Сетка колонн с нерегулярным шагом 3х6м, 3х7.2м, 6х6, 6х7.2м. Общая устойчивость и геометрическая неизменяемость здания обеспечивается совместной работой колонн, ригелей, дисков перекрытий, монолитных участков и устройством диафрагм жесткости по серии 1.020. Наружные самонесущие стены опираются на ригеля каркаса. В здании предусмотрены две лестничные клетки из сборных Z-образных по осям 1-2 и 7-8 из сборных Z-образных, являющиеся путями эвакуации. Наружные самонесущие стены – из ячеистого бетона толщиной 500мм. Внутренние стены – кирпичные толщиной 120, 250мм, из ячеистого бетона толщиной 100мм. Колонны и ригеля с наружной стороны утеплены минватой толщиной 100мм. Крыша здания запроектирована двухскатной с уклоном в 30° из стальных конструкций. Стропила – двутавры №14, обрешетка и подшивка – Z-образные оцинкованные тонкостенные профиля, покрытие – металлочерепица. Принятая конструктивная схема – каркасная (рамно-связевая). Стропила представлены стальными неразрезными трехпролетными балками на весь скат кровли, которые соединяются в коньке. Пролет в осях 19.2м, высота 5.6м. Общая устойчивость и геометрическая неизменяемость обеспечивается в поперечном направлении работой стропил с жесткими соединениями в узлах конструкции, а в продольном совместной работой прогонов, обрешетки, балок, связей и жесткими узлами.
Отопление и вентиляция Проектирование раздела «Отопление и вентиляция» для СТО производилось на основании задания на проектирование, технических условий и технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим  регламентом ТР 2009/013/BY, примененных при разработке основных комплектов рабочих чертежей «Отопление и вентиляция». Отопление                                              

Система отопления здания предусматривается двухтрубная горизонтальная тупиковая с нижней разводкой. Система отопления присоединяется к тепловым сетям по независимой схеме с использованием пластинчатого теплообменника двухходового клапана и циркуляционного насоса. В качестве отопительных приборов для офисных приняты стальные штампованные радиаторы PURMO и регистры из гладких труб для СТО. Удаление воздуха из системы отопления осуществляется автоматическими воздухоотводчиками, расположенными на отопительных приборах и в верхних точках системы. Трубопроводами системы отопления являются стальные водогазопроводоные легкие трубы ГОСТ 3262-75* для диаметров меньше 50мм и стальные электросварные трубы по ГОСТ 10704-91* для диаметров больше 50мм.

Вентиляция

Вентиляция помещений СТО  осуществляется отдельной приточной системой с механическим побуждением, подогревом приточного воздуха (П1) и отдельной вытяжной системой (В1). Для моечного бокса предусмотрена отдельная приточно-вытяжная система с рекуперацией тепла и подогревом приточного воздуха (ПВ2). Для офисных помещений так же предусмотрена отдельная приточно-вытяжная система рекуперацией и подогревом приточного воздуха (ПВ3). Так же предусмотрена отдельная система для санузлов (В4), а так же отдельная вытяжная система для душевых (В5). Так же предусмотрены отдельные вытяжные системы для местных отсосов (В6-В12). В пределах этажа предусмотрен баланс по притоку и вытяжке. Воздух для приточных систем забирается через воздухозаборную решётку, проходит обработку в приточных камерах и подается в рабочую зону помещений через низкоскоростные диффузоры.  

Автоматизация

Объектами автоматизации являются тепловой пункт, приточная система П1, приточно-вытяжные системы П2В2 и П3В3, а также воздушно-тепловые завесы У1…У10.

В тепловом пункте предусмотрен контроль параметров теплоносителя местными показывающими приборами а также шкаф управления теплопунктом ШУ-Р.

Автоматизация приточной системы П1, приточно-вытяжных систем П2В2 и П3В3, воздушно-тепловых завес У1…У10 предусмотрена в объеме комплектов автоматики, поставляемых предприятием-изготовителем, в состав которых также входят шкафы управления ШУ.

Объем комплектной автоматики обеспечивает:
  • опробование работы всех механизмов в местном режиме;
  • поддержание заданной температуры в приточном воздуховоде;
  • защиту калорифера от замораживания по воздушной среде и по температуре обратного теплоносителя;- контроль засоренности фильтра;
  •  управление приводами заслонок наружного воздуха и клапанов на трубопроводах теплоносителя и охладителя;
  •  регенерацию воздуха для систем П2В2 и П3В3;
  •  блокировка приточных и вытяжных вентиляторов для систем П2В2 и П3В3;
  • -сигнализацию нормальной работы и аварийного отключения установки.

Водоснабжение и канализация

В соответствии с принятой схемой водоснабжения, для обеспечения хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд проектируется объединенная система хозяйственно-питьевого противопожарного водопровода (В1).

Схемы и системы водоснабжения

В здание СТО выполнен один ввод водопровода ∅160х9,5 из ПЭ труб по ГОСТ 18599-2001.  Система водоснабжения здания принята раздельной. Внутреннее пожаротушение осуществляется от 10-х пожарных кранов Ø50мм, диаметром спрыска наконечника 16мм и длиной рукава 20м, установленных в шкафчиках на уровне 1,35 м от пола. Противопожарный водопровод запроектирован низкого давления. Свободный напор у внутренних пожарных кранов принят – 10,6 м. Сеть водопровода  теплоизолируется от конденсата (АКОТЕРМ с покрытием фольгой). Магистраль водопровода проектируется из стальных водогазопроводных оцинкованных труб по ГОСТ 3262-75 и изолируются, подводки к санитарно-техническим приборам  - из полипропиленовых труб по ТУ 2248-032-00284581-98, ввод В1 – из полиэтиленовых напорных труб ПЭ100 SDR17. Приготовление горячей воды предусмотрено в тепловом пункте. Система горячего водоснабжения принята тупиковая. Предусматривается циркуляционный трубопровод.   Системы канализации Запроектированы следующие системы канализации: бытовая (К1) производственная (К3) Трубы К3 и К1, проходящие по зданию, прокладываются скрыто, стояки К1 в зашивке. Для осмотра, ремонта и чистки сети канализации на трубопроводах предусматриваются ревизии и прочистки. В местах установки ревизий при скрытой прокладке в зашивках предусматриваются лючки (см. архитектурную часть проекта). Вентиляция сети канализации предусматривается через вентиляционную часть стояка диаметром 100мм, выводимую выше кровли здания на 0,5м. Для автомойки запроектирована оборотная система водоснабжения. Сточные воды, собранные в приямке, с помощью насоса направляются на очистные сооружения оборотной воды УКО-1м производительностью 0,4м3/ч. Процесс очистки состоит из двух ступеней:
  1. Импеллерная флотация ( процесс фильтрации, который происходит в первом отсеке установки УКО. Загрязненная вода из приямка струйным насосом эжекторного типа подается в установку. В установке УКО вода попадает во флотационный отсек, где и происходит воздушное бурление и удаление шлама из воды при помощи воздуха).
  2. Механический фильтр - это песок (обычно речной) или дробленый керамзит. Механическая очистка является последней стадией очистки воды и удаляет оставшиеся частицы грязи в воде. После механического фильтра вода поступает в аккумулятор (бак) чистой воды, встроенный в УКО.
Наружные сети водопровода и канализации Проектируемые сети водопровода монтируются из труб ПЭ 100 PN 10 SDR 17 Ø160 мм. Проектом предусмотрено подключение проектируемого выпуска бытовой канализации к существующей наружной сети Ø150. Запроектирован выпуск из ПВХ труб Ø110 по ТУ 2248-058-00284581-2003. Колодцы на сетях водопровода и канализации применятся из сборных круглых железобетонных элементов по типовой серии 3.900.1-14 выпуск 1. Наружное пожаротушение с расходом 15л/с осуществляется от 2-х существующих пожарных гидрантов, установленных на существующей кольцевой водопроводной сети ∅200мм. Электроснабжение  

Электроснабжение объекта выполнено одним кабелем марки АВбБШв-1 с алюминиевыми жилами расчетного сечения 185 мм2 на напряжении 0,4 кВ (см. 33/02-ЭС, лист 3). Для приема электроэнергии на напряжении 380/220В переменного тока частоты 50 Гц в здании предусмотрена установка вводно-распределительного устройства (ВРУ) 380/220 В, а для ее распределения между технологическими электроприемниками СТО - установка на 1-ом этаже силовых распределительных щитов ЩР2 - ЩР5, а также силового щита ЩР1 для распределения электроэнергии между административно-бытовыми помещениями 2-го и 3-го этажей и осветительной нагрузки здания.

Для электроснабжения каждого отдельного административного помещения (офиса) предусмотрена установка учетно-распределительного щита. На втором этаже (отм. +4,800) предусмотрена установка учетно-распределительных щитков ЩРв11 – ЩРв19 на, на третьем этаже (отм. +8,100) - щитков ЩРв21 – ЩРв29.

Для электроснабжения вентиляционного оборудования на мансардном этаже (отм.+11,400) предусмотрена установка силового распределительного щита ЩВ, подключенного напрямую к ВРУ-0,4 кВ здания. Для снижения ущерба и предотвращения несчастных случаев в помещениях с пожароопасными зонами класса П-IIа (по ПУЭ) при пожаре предусмотрено отключение линии, питающей установки приточной и вытяжной вентиляции, по сигналу от устройства пожарно-охранной сигнализации.

  Внутреннее электроосвещение

Электроосвещение внутреннее

Разделом проекта предусмотрены следующие виды освещения: рабочее, аварийное (освещение безопасности, эвакуационное), местное. Напряжение сети рабочего, аварийного и местного освещения - 220 В переменного тока частоты 50 Гц. Питание светильников аварийного освещения предусмотрено отдельными группами от щита аварийного освещения (ЩАО). Питание щита аварийного освещения ЩАО предусмотрено отдельной линией от ВРУ здания. Для общего освещения помещений и рабочего и местного освещения рабочих мест приняты светильники с люминесцентными лампами и лампами накаливания. Над каждым выходом из здания установлены светильники типа НБО с лампами накаливания. Освещение лестничных клеток и наружное освещение выполнены с управлением по времени (с помощью реле времени) и по месту. Для электропитания оборудования и осветительных установок используются силовые кабели марок ВВГнг, ВВГнг-LS с тремя или пятью медными однопроволочными жилами (фазные - L, нулевой рабочий - N и нулевой защитный - PE проводники) расчетного сечения на напряжение 660В в изоляции из ПВХ пластиката и оболочке из ПВХ пластиката пониженной горючести без защитного покрова, с низким дымо- и газовыделением (для ВВГнг-LS).  

Наружные сети связи

Проектом предусматривается строительство наружных сетей радиофикации и телефонной канализации. Наружные сети радиофикации выполняются проволокой БСМ-1 3,0 от существующей до проектируемой радиостойки здания №8, от проектируемой радиостойки здания №8 до проектируемой радиостойки здания №8-а по          ул. Кижеватова. Ввод сети радиофикации выполняется от абонентского трансформатора ТАМУ-10, установленного на радиостойке РС-1 до первой коробки УК-2П кабелем марки ПРППМ 2х0,9 в слаботочную нишу. Телефонная канализация  предусматривается от существующей восьмиотверстной телефонной канализации до проектируемого здания. От проектируемого телефонного колодца ККС-4 №1, врезаемого в существующую ТК между колодцами №2004 и №2005, до проектируемого до ввода в здание проектом предусматривается строительство двухотверстной телефонной канализации.  

 Внутренние сети связи

Радиофикация Для радиофикации зданий проектом предусматривается проводное вещание. От абонентского трансформатора проводного вещания ТАМУ-10, устанавливаемого на радиостойке, выполняется спуск кабелем марки ПРППМ 2х0,9 в слаботочную нишу до первой коробки УК-2П. По стояку распределительная сеть выполняется проводом марки ПТПЖ 2х1,2 в трубе ПВХ с установкой в нишах коробок УК-2П. Абонентская проводка выполняется проводом марки ПТПЖ 2х0,6 скрыто под слоем штукатурки. Абонентские розетки типа РПВС-б скрытой установки размещаются на уровне 0,7 м от заливки пола на расстоянии не более 1 м от розеток осветительной сети.  

Телефонизация

Для телефонизации здания проектом предусматривается установка оптического шкафа ШКО-ПР-32 в холле на 1 этаже (пом. №7). Оптические этажные коробки ШКОН-П-8 и ШКОН-П-16 устанавливаются в слаботочных нишах на уровне 300 мм от заливки пола, не далее 0,5 м от электрической сети. Распределительные оптические кабели для вертикальной прокладки марки КСО-Вннг-HF-В прокладываются по коридорам в ПВХ-коробах до слаботочных ниш. От оптических коробок, расположенных в слаботочных нишах, до абонентских розеток (ОРА) ШКОН-ПА-1, расположенных в кабинетах и других помещениях, сети выполняются кабелем КСО-ВнАнг-LS-CШ-1Е6-0,3/0,5-0,5.  
Раздел «Охрана окружающей среды» для станции технического обслуживания автомобилей  выполнен в соответствии с требованиями:
  • CНБ 1.03.02-96 «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве»П3-02 к
  • CНБ 1.03.02-96 «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве»
  • ТКП 45-4.01-53-2012 «Системы канализации населенных пунктов. Основные положения и общие требования»;

Охрана атмосферного воздуха от загрязнения

Источником выделения загрязняющих веществ являются: аппарат высокого давления на жидком топливе (дизель), металлообрабатывающие станки, автомобили, въезжающие и выезжающие на мойку и посты ТО и Р, а также легковые автомобили посетителей и сотрудников, размещение которых в объекте предусматривается на открытых автомобильных парковках на 6 и 14 машино-мест. От источников выбросов проектируемого объекта выделяются азота диоксид, пыль неорганическая; углеводороды предельные С12-С19, углерода оксид, сажа, серы диоксид. В разделе "Охрана окружающей среды"  были приведены  расчет количества выбросов загрязняющих веществ, расчет рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы с учетом застройки и фоновых концентраций. Расчеты показали, что приземные концентрации всех загрязняющих веществ, отходящих от источника загрязнения атмосферы проектируемого объекта, не превышают предельно допустимых в расчетных точках, выбранных на санитарно-защитной зоне.

Наши объекты